Оформление статей

17 июля 2009 |
---

Соблюдение следующих требований поможет сделать статьи интереснее, привлекательнее и доступнее для читателя.

Смысл статьи должен быть понятен целевой аудитории. Если сайт не рассчитан исключительно на профессионалов, не стоит употреблять без необходимости специфическую терминологию. Значения всех терминов необходимо пояснять, аббревиатуры расшифровывать.

Оформление статей

Длинные предложения запутывают читателя. Их лучше формулировать проще или разделять на несколько более простых. Приемлемой считается длина предложения не более 15 слов.

Грамотное изложение. Недопустимо наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Чтобы этого избежать, лучше доверить проверку статей хотя бы Word-у.

Структурируйте текст, ведь гости сайтов не любят читать — они «сканируют» текст «по диагонали». Чтобы как можно больше информации было воспринято, нужно построить удобную для чтения структуру, расставить акценты.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:
- Разбивать текст на абзацы небольшой длины, примерно 3-7 строк.
- Использовать заголовки различного уровня.
- Визуально выделять ключевые слова.
- Использовать подложку или особое форматирование для наиболее интересных абзацев.
- Оформлять перечисления с помощью списков.
- Дополнять текст иллюстрациями.

Смысловые заголовки. Придумывая заголовки нужно помнить, что пользователи обычно видят только первые два слова или даже одно слово, если оно длинное (точнее, первые 11 символов). Значит, этих двух слов должно быть достаточно, чтобы пользователь составил верное представление об общем смысле. Ведь результатах поиска или в архиве статей заголовки играют решающую роль в принятии решения, читать ли дальше.

Оформление текста: типографика

Типографика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки
с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Эти правила призваны улучшить внешний вид текста, сделать чтение легким и приятным. Отточенные многолетним опытом книгопечатания, многие из них применимы и в Интернете.

- Для глаз утомительны как короткие, так и длинные строки. Читателю приходится напрягать мышцы глаз и шеи, прилагать усилия, чтобы не потеряться при переходе к следующей строке. Наиболее комфортной является длина строки 50-65 символов. Вот почему резиновая верстка для текстовых блоков — не лучшее решение.

- Интерлиньяж (пространство между строками текста) — важный фактор для читаемости и эстетики текста. Слишком маленький (когда строки почти слипаются) затрудняет чтение, слишком большой можно спутать с разделением абзацев.

Оформление статей

- Абзацы должны четко отделяться друг от друга, но не настолько сильно, чтобы взаимосвязь между ними перестала ощущаться.

Оформление статей

- Висячие строки (например, последняя строка абзаца слишком короткая или состоит из одного слова) тоже отрицательно влияют и читаемость, и на эстетику. Прерывают взгляд читателя, нарушают прямоугольную форму текста. Висячих строк желательно избегать.

- В блоках с выравниванием по левому или правому краю полезно обращать внимание на рваные края, которые образуются в результате заметной разницы в длине строк и могут сбивать читателя. Край должен быть равномерным, без слишком длинных и слишком коротких строк.

Оформление статей

- Выделять слова нужно так, чтобы не отвлекать читателя. Существует несколько форм выделения: курсивное начертание, полужирное начертание, заглавные буквы, размер шрифта, цвет. Лучше не комбинировать несколько способов, а использовать только один. Недопустимо выделять текст с помощью подчеркивания, которое прочно ассоциируется со ссылкой.

- Правильное оформление знаков позволяет глазу беспрепятственно скользить по тексту, облегчая чтение и восприятие текста. Плохо оформленная пунктуация отвлекает внимание даже от хорошего дизайна сайта — это происходит бессознательно. Особенно часто путают многоточие (…) и три точки, дефис (-) и тире (—), «елочки» (принятые в русском языке) и “симметричные кавычки”.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ваша версия браузера устарела, для нормального отображения сайта обновите браузер!

Премиум объявление

100 руб.

  Банковской картой

  Яндекс.Деньгами
Выбранная стоимость размещения окончательна, никакой коммисии не взымается, процедура оплаты происходит через сервис Яндекс.Деньги, с обеспечением безопасности платежей с банковских карт.