В помощь потребителям правила «04»

21 декабря 2016 |

В помощь потребителям правила «04»

Для газовиков отопительный сезон - период повышенной готовности. По данным АО «Газпром газораспределение Ставрополь», с начала 2016 года, из-за нарушений правил использования газа в быту произошло 22 несчастных случая. В результате: 20 человек пострадали, 1

Не будем забывать, что к печальным последствиям, при использовании газа в быту приводят также халатность потребителей, которые считают рекомендации газовиков пустым звуком, чрезмерная уверенность и самонадеянность.


Договор против «авось»

Большую тревогу у газовиков вызывает использование абонентами газа в быту при неудовлетворительном техническом состоянии внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (ВДГО или ВКГО). Многие потребители с легкостью отказываются от техобслуживания своих приборов, не задумываясь о последствиях или надеясь на «авось».

А интерес общественности к тому, как содержалось оборудование за закрытой дверью, появляется только после крупных трагедий. Между тем в соответствии с действующим законодательством именно собственник жилья обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние газовых приборов, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО со специализированной организацией.

При отсутствии договора поставщик газа не может быть уверен в том, что поставка безопасна и имеет полное право отключить абонента.


Сервисное или техническое?

Любое газовое оборудование нуждается в проведении обязательных плановых работ по техническому обслуживанию, которые являются гарантом, того, что оно соответствует требованиям безопасности. Таким образом, наличие заключенного и исполненного договора на техническое обслуживание ВДГО (ВКГО) обязательно!

Договор на сервисное обслуживание, как дополнительная услуга, заключается на новое оборудование и действует, при соблюдении определенных условиях, на период гарантийного срока, установленного заводом изготовителем.

Согласно Правилам поставки газа, абоненты имеющие договор на сервисное обслуживание своего газового оборудования не освобождаются от обязанности заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Следовательно, услуги по техническому и сервисному обслуживанию не являются взаимозаменяемыми.


На заметку

Избежать беды, связанной с использованием газа в быту очень просто! Для этого необходимо регулярно проводить техническое обслуживание газового оборудования и соблюдать элементарные правила безопасности.

• Перед включением газового оборудования открывайте форточки, не пользуйтесь неисправными газовыми приборами и не ремонтируйте их самостоятельно.
• Постоянно проверяйте тягу в дымоходе.
• При появлении запаха газа, выявлении неисправностей незамедлительно вызывайте специалистов аварийно-диспетчерской службы АО «Ипатоворайгаз» по телефону 04, (моб.104).


При запахе газа:

• закройте газовые краны, проветрите помещения, не пользуйтесь электроприборами;
• выйдите сами и выведите людей из зоны утечки газа (не менее 5 м);
• вызовите аварийно-диспетчерскую газовую службу по телефону: 04, 104 (вне загазованного помещения);
• не допускайте в зону утечки посторонних людей и автотранспорт.


Газовая плита:

• не отапливайте помещение с помощью газовой плиты и духовки;
• не допускайте к газовым приборам детей дошкольного возраста, престарелых людей и лиц, не контролирующих свои действия;
• содержите плиту в чистоте;
• не оставляйте работающий газовый прибор без присмотра;
• закрывайте кран стояка перед плитой после каждого пользования газом.


Газовая отопительная печь:

• перед розжигом откройте шибер, затем дверцу поддувала;
• обязательно проверьте тягу в дымоходе: поднесите полоску бумаги к смотровому отверстию топки или стабилизатора тяги; бумага должна втягиваться в сторону топки;
• газовая горелка должна гореть во всех отверстиях без копоти, пламя должно быть фиолетово-синего цвета.


Газовая колонка:

• размещение газовой колонки в ванных комнатах и санузлах запрещено;
• категорически запрещено пользоваться газовым прибором при отсутствии или недостаточной тяге в дымоходе или вентиляционном канале;
• прежде, чем разжечь колонку необходимо проверить тягу в дымоходе. Для этого нужно поднести зажженную спичку в специальное отверстие колонки, при этом пламя должно втягиваться вовнутрь;
• дымоотвод должен быть герметичен и изготовлен из сертифицированных материалов;
• нельзя оставлять открытым газовый кран при незажженной запальной горелке;
• нельзя использовать газовую колонку с неисправной автоматикой безопасности.


Дымоход

• следите за состоянием дымохода: завал дымохода, разрушение его кладки, попадание посторонних предметов могут стать причинами нарушения тяги, при этом продукты сгорания газа попадают в помещение, что приводит к отравлению угарным газом. К нарушению тяги в дымоходе могут привести и неблагоприятные погодные условия: сильный ветер, снегопад, туман.


Выполняя элементарные меры предосторожности при обращении с газом, и своевременно заключив договор на обслуживание внутридомового газового оборудования, вы гарантированно оградите себя и свою семью от риска.

Подробная информация в АО «Ипатоворайгаз» (г. Ипатово, ул. Заречная, 23) по телефону: (86542) 2-12-04 (отдел внутридомового газового оборудования).

ПРЕСС-СЛУЖБА АО «ИПАТОВОРАЙГАЗ»
Информация

Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ваша версия браузера устарела, для нормального отображения сайта обновите браузер!

Премиум объявление

100 руб.

  Банковской картой

  Яндекс.Деньгами
Выбранная стоимость размещения окончательна, никакой коммисии не взымается, процедура оплаты происходит через сервис Яндекс.Деньги, с обеспечением безопасности платежей с банковских карт.