Астрономы из Кисловодска открыли сверхновую звезду

18 февраля 2010 |

Астрономы из Кисловодска открыли сверхновую звезду

Международный Астрономический Союз официально подтвердил открытие астрономами Кавказской горной обсерватории МГУ (около Кисловодска) сверхновой звезды.

— Исторически «новыми звездами» называют небесные объекты, видимый блеск которых внезапно увеличивается в десятки раз, — рассказывает начальник обсерватории Петр Кортунов. — Такое событие вовсе не означает рождение светила. Наоборот, вспышка новой звезды происходит на завершающем этапе ее эволюции, в результате чего высвобождается огромное количество энергии.

В ХХ веке среди новых звезд был выделен класс Сверхновых, вспышки которых являются катастрофами вселенского масштаба. Энергия взрыва так велика, что происходит синтез новых элементов, в особенности более тяжелых, чем железо. Межзвездная среда постепенно обогащается такими элементами, в результате чего даже становится возможным возникновение жизни.

До изобретения телескопа наблюдения новых и сверхновых звезд были весьма редки. Заметны были только те из них, что происходили в нашей галактике. По мере совершенствования астрономических инструментов стало возможным наблюдать сверхновые в других галактиках.

Так, открытая нами звезда вспыхнула в галактике PGC 51710 в созвездии Волопаса. Ее звездная величина в момент открытия была 14.3 (в десятки тысяч раз слабее, чем можно увидеть невооруженным глазом)…

Как происходит открытие на робот-телескопе? По заранее установленной программе телескоп наводится на выбранные галактики, а полученные изображения сравниваются компьютером с изображениями, полученными ранее.

Только если обнаружен новый объект, по сети Интернет подается сигнал астроному, который проверяет, действительно ли зафиксирована вспышка сверхновой, и сообщает в Международный Астрономический Союз. Такая автоматизированная программа, разработанная под руководством профессора В. Липунова, позволяет делать открытия даже студентам.

Николай ГРИЩЕНКО
Ставропольская правда

Информация

Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ваша версия браузера устарела, для нормального отображения сайта обновите браузер!

Премиум объявление

100 руб.

Банковской картой

Яндекс.Деньгами
Выбранная стоимость размещения окончательна, никакой коммисии не взымается, процедура оплаты происходит через сервис Яндекс.Деньги, с обеспечением безопасности платежей с банковских карт.