Что же такое развал-схождение?

26 апреля 2013 |

Что же такое развал-схождение?

Что же такое развал-схождение?

Это один из тех терминов на языке автомобилистов, который слышали абсолютно все, кто учился в автошколе и затем хоть раз садился за руль. Однако о том, что именно нужно разваливать, а что должно сходиться не знает подавляющее большинство автолюбителей.

Хорошо, что даже несмотря на это, люди знают, что “разваливать” что-то в подвеске необходимо регулярно и по первому совету работников шиномонтажа все обычно безропотно проводят эту операцию. Для тех же, кто всё-таки хочет разобраться, что же это за загадочная операция, и написана данная статья.

Итак, начнём по порядку - с развала. Название навевает мысли о чём-то деструктивном, однако же это всего лишь название угла, который меряют между вертикальной плоскостью (перпендикулярной дорожному полотну) и плоскостью в которой вращается колесо. Если колёса наклонены к автомобилю, развал называют отрицательным, если от автомобиля - положительным. Яркий пример отрицательного развала - легендарные всоветское время чешские самосвалы Татра.

Вспомните все эти анекдоты, про встречу танка и Татры. У последней развал задней оси столь велик, что при малой загрузке вместо двух пар колёс она использовала только пару внешних. А вот когда машину загружали по полной программе, тогда развал приходил в норму и задняя ось работала уже полноценно.

Этот пример иллюстрирует то, что развал зависит от нагрузки, от полной массы автомобиля. В движении при прохождении автомобилем поворотов угол также меняется. Но это изменения динамические. А вот радикально изменяется развал при замене каких-то элементов подвески, при установке, например неоригинальных запчастей. Это ещё один аргумент в пользу покупки родных запчастей ВАЗ, идеально выверенные размеры которых не собьют настроек подвески.

Второй термин, о котором мы обещали рассказать - это схождение. Схождением называется угол, который замеряют между плоскостью, в которой осуществляется вращение колеса, и направлением хода автомобиля. При этом на  практике сообщается не размер этого угла, а разница в расстоянии между двумя кромками колёс - передними и задними. Если результат превышает пять миллиметров, машина может полностью съесть покрышки за какую-нибудь тысячу километров. Ведь именно схождение определяет, насколько быстро сотрутся шины.

Только идеально выставленное схождение будет выполнять главные свои функции - экономить топливо за счёт большего наката, успешно компенсировать центростремительные ускорения, воздействующие на машину и беречь резину. Помимо всего это схождение ещё и делает автомобиль более устойчивым.

Как понять, что пора проверить углы установки колёс? Ваша машина подаст вам в таком случае вполне конкретные сигналы - нестабильность на прямой, увод машины в сторону при отпущенном рулевом колесе, стремительный износ одной из покрышек, “повизгивание” шин даже в медленных поворотах.

Кроме того, после того, как осуществлён ремонт ходовой, подвески - развал-схождение регулируют обязательно. Даже если ставились оригинальные запчасти ВАЗ, всё равно требуется настройка. Если раньше регулировка осуществлялась при помощи отвесов, то сегодня всю работу выполняют компьютерные лазерные стенды при минимальном участии человека.

Ваша версия браузера устарела, для нормального отображения сайта обновите браузер!
-->

Премиум объявление

100 руб.

  Банковской картой

  Яндекс.Деньгами
Выбранная стоимость размещения окончательна, никакой коммисии не взымается, процедура оплаты происходит через сервис Яндекс.Деньги, с обеспечением безопасности платежей с банковских карт.