Физики освоили перемещение объектов звуком

17 июля 2013 |

Физики освоили перемещение объектов звуком

Ученые из Швейцарии обнаружили, что существует звуковая левитация - явление, при котором предметы удерживаются в воздухе при помощи звука. Исследователи настроили звукообразующие платформы из диэлектриков и поймали звуковую волну, которая смогла удержать предметы между платформами.

Магнитная левитация – давно не редкость и этим трудно удивить даже обывателя, не посвященного во все тонкости научного "фокуса". В различных областях уже широко используется так называемая магнитная левитация – явление, при котором объекты удерживаются в воздухе под воздействием магнитного поля. Но исследователи из Швейцарии предложили другой метод – левитацию звуковую. О том, что звуковая левитация возможна, ученые знали много лет (почти целый век) – в теории все работало. Только вот экспериментально доказать эффективность методики ученые решились впервые.

Для своего опыта физики построили звукообразующие платформы из пьезоэлектрических кристаллов – диэлектриков, генерирующих электрический заряд при деформации, и наоборот, деформирующиеся при воздействии на них электрического поля. Каждая такая платформа была размером с ноготь нан сверху и снизу.

Ученые настроили платформы из пьезоэлектриков таким образом, чтобы они испускали звуковые волны. Последние двигаются вверх до тех пор, пока не достигнут звукоотражающей поверхности. Отскакивая от нее, волна идет обратно к платформе, сталкиваясь по пути с новыми идущими ей навстречу волнами. В так называемой узловой точке эти направленные друг на друга волны взаимно уничтожаются. И, если в этой точке окажется небольшой предмет, то он там "застрянет", останется в этом положении под воздействием давления звуковых волн сверху и снизу.

Самое интересное, что локации узловых точек можно менять, и тогда объекты начнут двигаться в пространстве между платформами. А это уже почти волшебство. Мало того что предметы смогут парить в воздухе, их также можно будет передвигать, не оказывая, как кажется, никакого видимого воздействия извне, пишут "Вести.Ru".

Ученые по-разному переставляли платформы, чтобы добиться различных эффектов (и немного поиграть с легковесными предметами). Для начала они составили их в форме буквы "Т" и столкнули с помощью звуковых волн две капли воды, помещенных между платформами в разных местах. Когда же образовалась одна большая капля, они переместили ее в третью локацию.

Затем ученые проводили опыт с гранулой кофе и каплей воды; двумя каплями жидкости с разным pH – щелочной и кислотной, а также с вращением зубочистки в воздухе.

"Мы также столкнули в воздухе гранулу соды и каплю воды. Конечно же, они бурно среагировали друг с другом, но поверхности платформ не касались – все происходило в воздухе", – рассказывает об экспериментах ведущий автор статьи, вышедшей в журнале PNAS Димос Пуликакос.

Физики утверждают, что эта методика пригодится для комбинирования химических реактивов без контаминаций, то есть без загрязнения образцов. В некоторых химических реакциях очень важно, чтобы никакие вещества не мешали проведению реакции, или же эффект будет неточным. Лучше всего, чтобы вещество даже не соприкасалось со стенками сосуда (даже ничтожные взаимодействия способны изменить ход процесса). В этом случае без левитации точно не обойтись.

Понятно, что речь идет о ничтожных объемах (звуковая левитация не способна поднять в воздух даже очень большие капли). Тем не менее, метод пригодиться химикам и прочим специалистам, желающим изучить происходящие в каплях процессы, а также, к примеру, создать необычные вещества или лекарства.

Источник: ДНИ.РУ

ipc | 17 июля 2013 10:08
#
По одной из версий древние цивилизации, создавшие те же египетские пирамиды, каменных истуканов на острове Пасха и многие другие подобные сооружения и изваяния, перемещали многотонные каменные блоки как раз при помощи звуковой левитации, которой они владели в совершенстве.

ИМХО: судя по всему, наши учёные только подходят к раскрытию тайн и законов природы, потому что в последнее время как физикам, так и астрофизикам, всё чаще приходится пересматривать свои взгляды на теорию мироздания.
iprus | 18 июля 2013 10:21
#
А еще по одной из версий, Энштейн был троечником и неудачником, пока на него не обратили внимание некоторые лица.

По заказу этих лиц, г.Энштейн и сочинил свою теорию относительности, которую потом эти третьи лица забили всем в глотку. Если это так, то это будет величайший обман за всю историю человечества, даже полет и высадка американцев на Луну уйдут далеко в тень.

Не смотря на всю абсурдность данной версии, последние время появляется много фактов указывающих на то что теория относительности не состоятельна. gc
-------------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают!
Ради денег люди готовы пойти на все! Даже на РАБОТУ !!!
Счастье- внутреннее состояние, а не окружающая действительность...
О жизни и деньгах начинают думать, когда они подходят к концу.
ipc | 18 июля 2013 13:43
#
Я конечно не супер специалист, но что-то ещё осталось в голове. Например, был такой учёный Вернер Гейзенберг, который с коллегами по цеху, изучая свойства атомов, заметил у электронов волновое поведение. Позже, им был предложен принцип неопределённости, следуя которому, в один и тот же момент нельзя знать точное положение электрона, его энергию, скорость, а это означает, что электроны могут находиться в нескольких местах одновременно, хотя подобное в принципе невозможно.

Услышав об этом, товарищ Эйнштейн заявил: "Квантовая механика вызывает огромное уважение. Но внутренний голос подсказывает мне, что это не то, что нужно. Эта теория многое объясняет, но едва ли приближает нас хоть сколько-то к тайне Бога. По крайней мере, о себе могу сказать точно: я убежден, что Он не играет в кости".

Всё это я к тому, что, возможно Эйнштейн прав в своих теориях и в обозримой нами вселенной предел скорости это скорость света, поэтому вряд ли мы когда-либо дождёмся посетителей на звездолётах из других звёздных систем, да и сами пилотируемо дальше солнечной системы улетим вряд ли.

Но вот если исходить из того, что электрон может находиться одновременно в разных местах пространства, то это наводит на мысль, что телепортация не такая уж и фантастическая вещь, а это, в свою очередь, подталкивает к идее перемещения уже по другим законам и правилам, которые, к большому сожалению, нам пока неизвестны.
iprus | 18 июля 2013 14:03
Цитата: ipc
которые, к большому сожалению, нам пока неизвестны.

И может быть благодаря именно г. Энштейну. wink Хотя если честно слабо верю в теорию глобального заговора, но что то в этом все таки есть. biggrin
-------------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают!
Ради денег люди готовы пойти на все! Даже на РАБОТУ !!!
Счастье- внутреннее состояние, а не окружающая действительность...
О жизни и деньгах начинают думать, когда они подходят к концу.
ipc | 18 июля 2013 14:23
Цитата: iprus
И может быть благодаря именно г. Энштейну.
Ага, есть такое... Сдаётся мне иногда, наше технологическое развитие движется не в ту сторону. Взять ту же шаровую молнию, сколько уже изучают её, так нифига и не приблизились к разгадке, а ведь нередко её поведение явно противоречит известным законам физики. Я думаю всё-таки, будущее за квантовой физикой.