Информационный портал города Ипатово > Это интересно > Фильм «Выживший» взорвал российский прокат

Фильм «Выживший» взорвал российский прокат


9 января 2016.
Фильм «Выживший» взорвал российский прокат

Самая громкая премьера этой недели — триллер «Выживший» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Бердмен», «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон») с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди.

Охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Его товарищ по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет Хью умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, чтобы выжить и отомстить Фицжеральду, пишут на сайте rsute.ru.

В этот четверг выходит первый – это «Выживший» Алехандро Иньярриту. «Омерзительная восьмерка» выйдет несколько позже.

Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух «Оскаров», однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.

Инфо: каждый здоровый зуб на своей поверхности имеет естественные углубления (ямки и бороздки), которые называются фиссурами. По данным различных исследований частота поражения данной локализации составляет от 70% до 85% от всех случаев возникновения кариеса, [noleech]dr-zhukov.ru/germmetizatsiya[/noleech].

Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.

Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.

Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.

Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.

Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.

“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.

С таким же успехом «Выживший» может получить номинацию за операторскую работу. Уже дважды «коронованный» Эммануэль Любецкий готов взять третий Оскар кряду (предыдущие два за «Гравитацию» и «Бердмена»). Именно его открывающая сцена обеспечивает максимальное вовлечение зрителя — это шедевральная баталия индейцев с трапперами, снятая «без склеек» одним дублем. Такая манера придает даже пешеходной сцене неведомую динамику, а, если все вокруг скачут, дерутся и стреляют, то темп достигает ураганных скоростей. Когда бои заканчиваются, Любецки порадует вас великолепными панорамами и умопомрачительными пикированиями со скал.

Номинации могут схватить Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Они, само собой, безукоризненны. Лео по ходу пьесы почти не говорит, но рассказывает историю глазами, мимикой и телом. Харди, наоборот, говорит много, и каждой фразой заставляет зрителя ненавидеть себя. Что касается ответа на самый важный вопрос, получит ли ДиКаприо Оскар, то ответ таков: шансы высоки, но конкуренция еще выше. Лео придется побороться с Джонни Деппом из «Черной мессы», Майклом Фассбендером из «Стива Джобса» и Майклом Китоном из «В центре внимания». Также на пятки наступают Мэтт Дэймон («Марсианин»), Эдди Редмейн («Девушка из Дании») и Брайан Крэнстон («Трамбо»).

Отдельный абзац нужно уделить дате релиза «Выжившего». В США фильм вышел почти за две недели до праздников, а в России его поставили подальше от «Звездных войн» на последний уикенд новогодних каникул. Так вот, со своим реализмом и заставляющим ерзать в кресле сюжетом «Выживший» вернет вас в рабочий лад. Он отрезвляет. Это не то кино, которое можно посмотреть расслабления ради. Оно грузит в хорошем смысле этого слова, возвращая вас к суровой действительности и вытягивая из праздного состояния.



Вернуться назад