Информационный портал города Ипатово > Это интересно > История шины

История шины


31 октября 2013.
История шины

Глядя на современные шины Pirelli, Michelin, Dunlop, трудно даже представить, что началось все с изделия, изготовленного из поливочного шланга.

Многие хорошо знают, что Dunlop шины увековечили фамилию изобретателя этого изделия. Говорят, что открытию закона всемирного тяготения Ньютон обязан яблоку, упавшему ему на голову.

Интересно и создание шины. Шотландский ветеринар Данлоп заметил амортизацию трехколесного велосипеда, переезжающего через резиновый шланг для полива. Он закрепил куски резиновых шлангов на колеса трицикла, замотав брезентом места соединения. Прокатившись, Данлоп не обнаружил особых проблем. Изделие чуть проскальзывало. Чтобы устранить дискомфорт, он примотал поверх брезента куски резины. Так началась история шины. Это было в 1888 году.

Спустя три года Ч. К. Уэлч изобрел шину с бортом из проволоки, которой заинтересовались братья Мишлен. Они запатентовали изделие, которое уже можно было вручную монтировать и демонтировать. Это стало прорывом в дальнейшем развитии шинного производства. В конце первого десятилетия 20 века все американские изготовители шинной продукции использовали эту технологию.

Развитие автомобильного производства, технологических процессов и материалов ускорили развитие шинной отрасли. Она начала опираться на научные достижения в физике и химии. Для испытания опытных образцов шин, производители этих изделий начали строить полигоны. Отрасль полностью перешла на научную основу.

Огромную роль на развитие шинного производства оказал и оказывает автомобильный спорт. С первых лет своего создания именно в гонках и ралли определялось качество резиновой продукции. Для победы в соревнованиях велосипедистов, мотоциклистов и автомобилистов, необходимы были не только сила и мощность двигателей, но и лучшие колеса. Все бренды шинной отрасли (Michelin, Dunlop, Bridgestone и т.д.) получили известность благодаря гонкам, пробегам и соревнованиям.

Последние десятилетия проводятся международные тесты шин, для которых отбираются изделия разных производителей. Ранее отбор осуществлялся благодаря пробегам и ралли. Лучшие образцы покрышек, выдерживающие виражи, сухие, сырые, мокрые трассы и треки, использовались, как основа для массового выпуска продукции.

История автомобильных шин продолжается. За ее развитием мы наблюдаем воочию. Каждая новая модель шин опережает по характеристикам предыдущие изделия. Кто знает, возможно, их ресурс скоро станет равным сроку эксплуатации транспортного средства!?


Вернуться назад