Информационный портал города Ипатово > Развлекаловка / Полезное > Шины в Донецке. Советы по эксплуатации покрышек

Шины в Донецке. Советы по эксплуатации покрышек


8 февраля 2015.
Шины в Донецке. Советы по эксплуатации покрышек

Каждый водитель знает, что всякий раз, садясь за руль, он должен приложить максимум усилий для того, чтобы его езда была безопасна как для него и его пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. Для достижения этой цели необходимо быть крайне внимательным на дороге и следить за техническим состоянием автомобиля.

Если про первое условие забыть довольно трудно, то что касается второго – даже опытные водители довольно часто не следят за исправностью своего авто, не говоря уже о своевременной смене покрышек. Собственно, об этом и пойдёт речь в данной статье. Правильный и грамотный выбор покрышек – долг каждого водителя, поскольку, опять же, он в определенной степени обеспечивает не только на его собственную безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Почему же правильные сезонные шины так важны? Именно с этим мы сейчас и разберемся.


Дело в том, что для того, чтобы ездить по летнему разогретому асфальту и зимним обледеневшим дорогам, нужна принципиально разная резина, как по конструкции, так и по составу. Для того, чтобы в зимнее время колеса не скользили, лучше сцеплялись с дорогой, а также эффективно справлялись со снегом и слякотью используются толстые [noleech]покрышки в Донецке[/noleech] с очень глубоким рисунком протектора. Если Вы выбираете шины в первый раз, то запросто можете не знать, о чем, собственно, идет речь, поэтому во избежание непониманий далее мы приводим определение. Рисунок протектора – это, собственно, тот узор, который

Вы видите на покрышке. Многие люди, которые далеки от эксплуатации и технического обслуживания автомобилей или сталкиваются с ними впервые, думают, что рисунок протектора не несет никакой смысловой нагрузки и больше является декоративной частью шины. На самом деле это далеко не так. От того, какой узор нанесен на протектор, от каждой его выемки и впадинки, зависит то, насколько эффективно поверхность шины будет сцепляться с дорогой. Теперь вернемся к зимним шинам.


Итак, [noleech]зимние шины[/noleech] гораздо толще летних и имеют глубокий рисунок протектора, потому что изготавливаются из резины, которая принципиально отлична от той, что используется при изготовлении летних шин.

Это обусловлено тем, что с технологической точки зрения, зимняя резина гораздо мягче летней и, соответственно, сильнее подвержена износу. С другой стороны само состояние дорог, которое мы можем наблюдать, а, сидя в машине, и очень хорошо ощущать, вынуждает использовать толстые шины зимой для смягчения движения, а также облегчения процесса торможения и уменьшения тормозного пути. К тому же, широкая шина позволяет условно приравнять срок службы зимних шин сроку службы летних.

Таким образом, как Вы наверняка уже поняли, использовать зимние покрышки летом не только крайне нецелесообразно, но также и достаточно небезопасно. Дело в том, что при взаимодействии с горячим асфальтом такие покрышки очень быстро стираются, что впоследствии может привести к образованию трещин, вплоть до разрыва шины, последствия которого могут быть очень ущербны как для автомобилей, так и для здоровья и даже жизней участников дорожного движения. И второй фактор, выступающий против использования зимних покрышек вне сезона - быстрый износ, что, с точки зрения выгоды, крайне неэкономично.


Теперь поговорим о [noleech]летних шинах[/noleech] и их особенностях. Как Вы уже могли догадаться – летние шины тоньше зимних шин, и отличаются от них как составом, так и конструкцией. Летние шины изготавливаются из плотной резины, которая рассчитана на высокие температуры, поскольку асфальт летом, как Вы понимаете, может нагреваться до температур, которые гораздо выше температуры воздуха.

Это обусловлено физическими свойствами асфальта. Таким образом, становится очевидно, что если использовать покрышки из мягкой резины, она размягчится ещё сильнее, что в результате приведет к быстрому износу, именно поэтому производители настоятельно не рекомендуют использование зимних покрышек летом. Помимо плотности, летние шины характерны тем, что рисунок их протектора обычно не сильно глубокий.

Это весьма целесообразно, по той причине, что нет нужды преодолевать заснеженные дороги, а также большие потоки воды, более того, неглубокий рисунок лучше обеспечивает сцепление с непокрытой чем-либо дорогой. Именно поэтому такая конструкция является оптимальной для летних дорог. С другой же стороны, летние шины также нельзя использовать зимой, как и зимние летом.

Дело в том, что на морозе резина затвердевает, соответственно на заледеневших дорогах и без того плотная резина очень сильно скользит. Из-за этого машина подвержена заносам как при торможении, так и при обычном движении. Таким образам, она становится трудноуправляемой, что, опять же, может быть крайне небезопасно как для Вас, так и для окружающих.


Учитывая перечисленный выше ряд причин и обстоятельств, можно сделать вывод, что своевременная смена покрышек – это не просто удобство или дань моде. Прежде всего, это безопасность многих людей. Поэтому, готовясь к зиме, не забудьте позаботиться о том, чтобы у Вашего автомобиля было во что переобуться, а пряча зимнюю обувь летом, также не забудьте о своем четырехколесном друге. 


Вернуться назад