Если Ваш ребенок ограничен.
7 августа 2009 |
Если Ваш ребенок ограничен.
Взросление ребенка, переход от дошкольного возраста к школьному – является не простым периодом жизни для самого ребенка и его родителей, особенно если возможности ребенка ограниченны, и он нуждается в удовлетворении особых потребностей.
Родители ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которому не требуются особые формы обучения и ухода, как, например слепоглухонемым или детям с сильно нарушенным интеллектом, начинают задумываться, где их ребенку будет лучше - в обычном детском саду, школе или же в специализированном учреждении.
В этот период во многих семьях считают правильным воспитывать ребенка с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими детьми, не делая ему «скидок по здоровью». Но все же многие семьи предпочитают изоляцию ребенка от окружающих в силу неадекватности его поведения и особенности психики, а также, чтобы уберечь от насмешек и жестокого обращения.
Подрастая, ребенок начинает нуждаться в общении со сверстниками. Причем чем в более раннем возрасте ребенок со специальными потребностями начинает общаться с другими детьми, тем лучше он себя чувствует среди других людей. Да ребенок видит, что он не такой, как все, но в детском возрасте адаптация происходит менее болезненно и значительно быстрее.
Часто люди с ограниченными возможностями сталкиваются с жалостью к себе. Сознавая неспособность инвалида жить полноценной жизнью, «как все», взрослые часто пытаются дать им что-нибудь взамен: дорогие игрушки, одежду или особое внимание. Такое отношение, хотя и будет доброжелательным, вряд ли пойдет на пользу ребенку с ограниченными возможностями, так как он обязательно почувствует снисходительность окружающих, а значит, и свою неполноценность.
Поговорите с учителем или воспитателем об особенностях вашего ребенка. Не стесняйтесь своих проблем, поясните и научите их, как можно общаться с вашим сыном (дочерью) – прикосновением, звуками, элементарными знаками и т.д. Важно, чтобы педагог, учитывая возможности вашего малыша, относился к нему также как и к другим детям.
Получить подробную информацию о видах социально-психологической помощи и проконсультироваться с психологом по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком также можно, воспользовавшись телефоном «Консультативной помощи семье и детям» 56-5-56. Не менее полезной будет групповая работа, где ребенок сможет научиться конструктивно, общаться со сверстниками так, чтобы получать от этого общения пользу и удовольствие.
В любом случае всем, кто окружают ребенка в его жизни, важно помнить, что дети с ограниченными возможностями здоровья, как и остальные дети, способны к обучению и развитию, нужно только знать, как помочь им, и хотеть этого. Тогда каждое, пусть даже небольшое достижение, каждый успех ребенка, будут приносить родителям радость открытия новых возможностей в себе и в нем.
Елена БАТАЛОВА
педагог-психолог
Ипатовского филиала
Психологического Центра
педагог-психолог
Ипатовского филиала
Психологического Центра
Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.