Информационный портал города Ипатово > Ипатово и Ипатовский район > Россияне превращаются в "плюшкиных".

Россияне превращаются в "плюшкиных".


12 мая 2010.
Россияне  превращаются в "плюшкиных".


Россияне превращаются в "плюшкиных".

Россияне начинают превращаться в "плюшкиных". Об этом говорит статистика Минэкономразвития страны за первый квартал. Люди стали меньше тратить на покупки, зато чаще откладывают деньги - на банковский счёт или просто в копилку.


Статистика подтверждает: существенно богаче в этом году жители края не стали. Средний житель региона зарабатывает десять тысяч в месяц. Это если учесть доход всех бизнесменов и министров. Да и тратить заработанное приходится в основном на еду, насущные покупки и коммуналку. Это три четверти в структуре расходов. Тут не до солидных накоплений. Лишь бы до зарплаты, пенсии или стипендии дотянуть.

Но та же статистика гласит, что накоплений в этом году и правда стало больше: как в домашних копилках, так и на банковских счетах - на 25 процентов.

Это, к сожалению, не означает, что увеличилось число толстосумов. Просто не сегодня огромных банковских взносов слишком много, а год назад их было слишком мало.

"Дело в том, что в 2009-м году у нас наблюдалась тенденция к уменьшению вкладов населения в банках. Сейчас идёт рост, но по сравнению с 2009-м годом, а он был достаточно трудным как для экономики, так и для населения", - говорит начальник отдела региональных счетов, балансов и инвестиций Ставропольстата Татьяна Ковалец.

Ещё одна причина страсти к накопительству вопреки небольшим доходам - неуверенность в завтрашнем дне. По данным ВЦИОМ, например, современный россиянин больше всего боится внезапно заболеть или потерять работу.

Впрочем, большинство аналитиков считает, что даже если и есть у россиян тенденция к скупердяйству, то она временная. И в ближайшее время люди вновь начнут тратить как раньше.

В самом деле, достаточно взглянуть на календарь. Майские праздники надо было отметить? Надо! Летние вещи купить на новый сезон? Обязательно! А там и пора отпусков не за горами. Ну, как тут не потратиться?

Вернуться назад